Мотоциклы на шасси «BUT»
{{Мотоцикл
| название = Шасси BUT с мотором Кавасаки
| фото =
| подпись =
| другие названия =
| производитель =
| годы выпуска =
| предыдущая модель =
| следующая модель =
| тип =
| двигатель = {{Двигатель|мотоцикла
| производитель = Ямаха
| марка = TZ350F
| тип =
| объём =
| мощность =
| мощность лс =
| обороты мощности =
| крутящий момент =
| обороты крутящего момента =
| конфигурация =
| цилиндров =
| клапанов =
| макс скорость =
| разгон =
| смешанный расход =
| городской расход =
| расход на трассе =
| ход поршня =
| диаметр цилиндра =
| степень сжатия =
| система питания =
| статья =
| изображение =
| выброс =
| экологические нормы =
| охлаждение =
| клапанной механизм =
| материал блока цилиндров =
| материал гбц =
| ресурс =
| тактность =
| порядок работы цилиндров =
| максимальные обороты =
| красная зона =
| рекомендованное топливо =
}}
| система смазки =
| сцепление =
| КПП = {{кпп
| производитель =
| модель =
| тип =
| число ступеней =
| 1 передача =
| 2 передача =
| 3 передача =
| 4 передача =
| 5 передача =
| 6 передача =
| 7 передача =
| 8 передача =
| 9 передача =
| задняя передача =
| тип шестерней =
| синхронизаторы =
| переключение =
}}
| привод =
| подача топлива =
| передняя шина =
| задняя шина =
| ёмкость бака =
| снаряженная масса =
| максимальная нагрузка =
| максимальная скорость =
| длина =
| ширина =
| высота =
| база мотоцикла =
| дорожный просвет =
| Категория на Викискладе =
}}
Шасси BUT с мотором Кавасаки — экспериментальный гоночный мотоцикл с магниевой рамой, созданный к 1979 году командой «Rieju».
Один из основных пилотов машины, мотогонщик [[Гийу, Эрве|Эрве Гийу]] высказал мнение о том, что для своего времени это был технологический прорыв, но машина была настолько сырой, что о серьёзном соперничестве в чемпионате не могло быть и речи ({{Lang-fr|«Une idée merveilleuse, mais pas une véritable moto de course»}})<ref name="Herve Guilleux about BUT" />.
Эрве Гийу стартовал на этом мотоцикле всего один раз и сразу пришёл четвёртым, опередив достаточно именитых спортсменов.
== История ==
Первым идеологом мотоцикла с магниевой рамой был гонщик команды Кавасаки Эрик Оффенштадт (Eric Offenstadt).
Он создал компанию SMAC, в рамках которой руководил созданием пространственных мотоциклетных шасси из лёгких материалов.
Реализовывал эту идею гонщик и конструктор {{Не переведено|есть=:en:Victor Soussan
|надо=Вик Суссан}}.
На этом мотоцикле испанский гонщик Виктор Паламо (Victor Palamo) завершал чемпионат 1975 года<ref name="TZ350 and 250 Website" />.
Следующее шасси изначально строилось как национальный французский проект, была создана команда «Rieju», но идея забуксовала без финансовой помощи.
Тогда концерн «BUT» оказал этой идее спонсорскую поддержку и появился мотоцикл с магниевой рамой и мотором Ямаха TZ350F.
Его тестером стал знаменитый французский пилот {{Не переведено|есть=:en:Olivier Chevallier
|надо=Оливер Шевалье}} ,а в команде механиков активно работал его брат {{Не переведено|есть=:en:Alain Chevallier|надо=Ален Шевалье|текст=Ален}}<ref name="Herve Guilleux about BUT" />.
Эрик Оффенштадт планировал участвовать в соревнованиях на этом мотоцикле, но распределение масс машины привело к тому, что мотоцикл получился «слишком вертлявым» и он отказался от участия в гонках на этом шасси.
На этом аппарате выступал [[Гийу, Эрве|Эрве Гийу]], его напарником-пилотом стал французский конструктор [[Фьор, Клод|Клод Фьор]]<ref name="TZ350 and 250 Website" />.
Фьор, видимо, достаточно хорошо изучил эту машину.
К следующему сезону он выставил на соревнования мотоцикл собственной конструкции с легкосплавной рамой<ref name="TZ350 and 250 Website SonAuto" />.
А Эрве Гийу сохранил контракт с этим спонсором и, когда в 1983 году завершил сезон на четвёртом месте, на его мотоцикле также было название компании «BUT».
== Примечания ==
{{Внешние файлы
|image1 = [http://www.appeldephare.com/photo1/but17.gif Мотоцикл SMAC 1979 года]
}}
{{примечания|refs=
<ref name="Herve Guilleux about BUT">{{статья
|заглавие=Essai de la But
|ссылка=http://www.appeldephare.com/motos/but.html
|издание=http://www.appeldephare.com/
|место=Франция}}</ref>
<ref name="TZ350 and 250 Website">{{cite web
| url = http://www.tz350.net/aftermarket_frames2.net.htm#offenstat_fior
| title = TZ350 and 250 Website
| quote = Offenstadt / Smac
| description = Выписка о модели BUT
| lang = англ.
| accessdate = 2013-01-02
| archiveurl = http://www.webcitation.org/6DtD5GXtj
| archivedate = 2013-01-23
}}</ref>
<ref name="TZ350 and 250 Website SonAuto">{{cite web
| url = http://www.tz350.net/aftermarket_frames2.net.htm#sonauto
| title = TZ350 and 250 Website
| quote = SonAuto / Fior
| description = Выписка о модели SonAuto
| lang = англ.
| accessdate = 2013-01-02
| archiveurl = http://www.webcitation.org/6DtD5GXtj
| archivedate = 2013-01-23
}}</ref>}}
{{motosport-stub}}
[[Категория:Мотоциклы Франции]]
12.12.2013 14:28:11
|